Безопасный портал!


Быстро, качественно и сравнительно дешево очистить свой автомобиль от грязи можно, только воспользовавшись услугами автоматических моек. Кстати, в Европе именно автоматические мойки занимают более 70% рынка профильных услуг, тогда как в России их доля пока не превышает 10%. По конструкции автоматические мойки делятся на портальные и туннельные (конвейерные).



Портальные мойки



Свое название портальные автомойки получили благодаря основному элементу конструкции - П-образному порталу. Современная портальная мойка уже в минимальной комплектации снабжена двумя боковыми и одной крышной щеткой, оборудованием для нанесения моющих и защитных средств, системой подачи воды, агрегатами сушки.

Заезжая на портальную мойку, автомобиль занимает определенное положение относительно портала мойки - позиционируется. Портал, после включения соответствующей программы мойки, совершает несколько возвратно-поступательных ходов вдоль автомобиля. Количество ходов портала зависит от выбранной клиентом программы. Процесс автоматической мойки строится на командах электронного блока управления, который тщательно следит за согласованностью действий всего комплекса вспомогательных систем и агрегатов.

Общая последовательность операций такова:

обязательная предварительная подготовка кузова ручной мойкой под высоким давлением;

нанесение активной пены (раствора очистителя);

мойка водой под высоким давлением по контуру кузова;

мойка кузова щетками с раствором шампуня;

ополаскивание свежей водой;

нанесение  воска (осушителя) или пенного воска;

сушка (обдув) воздухом.



У многих водителей вопрос оператора автоматической мойки о том, нужно ли обрабатывать кузов его автомобиля жидким воском, вызывает легкое замешательство: «а действительно, надо или нет, да и что это за жидкий воск такой?»

По своему составу жидкие воски представляют собой смесь катионных ПАВ, растворителей, спиртов и алифатических углеводородов. При обработке автомобильного кузова жидким воском состав глубоко проникает во все поры и микротрещины лакокрасочного покрытия, вытесняя из них влагу и придавая обработанной поверхности гидрофобные свойства.

Различают следующие виды жидких восков: «холодные», «горячие» и «пенные». «Холодные воски» применяют для улучшения качества сушки. Включенные в их состав ПАВ(ы), значительно снижают поверхностное натяжение воды. При смешивании «холодных восков» с водой, полученный состав уже не растекается тонкой пленкой по лакокрасочному покрытию автомобиля, а собирается в капли, которые легко сдуваются направленным воздушным потоком.

Составы «горячих» и «пенных» восков применяют для антикоррозионной защиты кузова, для усиления блеска лакокрасочного покрытия автомобиля и для создания на нем грязеотталкивающего слоя. Так же, как и «холодные», «горячие» воски растворяют в воде, при нанесении на кузов автомобиля рабочая температура раствора может достигать +60-70 °С, при этом важно помнить, что температурный градиент (разница в температурах лака автомобиля и раствора) не должен превышать 20 °С. Для консервации автомобильного кузова вместо «горячих» восков можно использовать и «пенные». В этом случае практический эффект от применения «пенных» восков будет даже лучше, но для нанесения и полировки автомобильного кузова такими восками требуется проведение специальных технологических операций.

Портальные мойки могут быть доукомплектованы автоматическим мойщиком колесных дисков.

Блок мойки колесных дисков представляет собой две тарельчатые щетки с полиэтиленовым ворсом. Функция создания потоков высокого давления опциональна. Тарельчатые щетки, вращаясь попеременно то в одну, то в другую сторону, хорошо смывают грязь с колесных дисков и колпаков различной конструкции.

В зависимости от выбранной программы и количества дополнительного оборудования портальная мойка с тремя щетками способна вымыть и высушить кузов легкового автомобиля до 10 минут.

Щетки

До недавнего времени традиционными материалами, из которых изготавливались щетки для автоматических моек, были текстиль и полиэтилен, но появившиеся сравнительно недавно на рынке вспомогательных моющих средств щетки из различных видов вспененного полиэтилена уже начали теснить своих предшественников.

Вспененный полиэтилен - это мягкий и в то же время прочный, стойкий к истиранию материал, бережно удаляющий грязь с поверхности любого, даже самого требовательного покрытия. По результатам проведенных четыре года назад немецким автоклубом ADAC испытаний вспомогательных моющих материалов, щетки из вспененного полиэтилена были признаны победителями. Позднее на практике было доказано, что автомобильное лакокрасочное покрытие способно выдержать без ущерба более трехсот моек такими щетками в автоматическом режиме.

Но и текстильные или с полиэтиленовым ворсом (с характерными распушенными кончиками-кисточками) щетки при соблюдении правил их эксплуатации способы хорошо отмыть автомобиль от грязи, не причиняя вреда покрытию. Только грязный или изношенный ворс таких щеток может действительно навредить кузову.



Правила пользования автоматическими мойками

Но в целом избежать тех неприятностей, которые могут возникнуть при пользовании автоматическими мойками, можно, придерживаясь нескольких простых правил. В первую очередь, как мы уже упоминали выше, обратите внимание на материал, из которого изготовлены моющие щетки, лучше, чтобы они были изготовлены из вспененного поролона. Если на вашем автомобиле есть свежеокрашенные детали, не стоит пользоваться услугами автоматических моек (по крайней мере в течение первого месяца или двух - в зависимости от состава ремонтных материалов). Владельцам автомобилей, кузов которых покрыт толстым слоем давно запекшейся грязи, необходимо подыскать вариант автоматической мойки с программой предварительного замачивания кузова - в противном случае есть риск повредить твердыми абразивными частичками лакокрасочный слой автомобиля. Ну и конечно, необходимо шире использовать программные возможности автоматических моек: скажем, слегка запыленный кузов автомобиля совсем не обязательно обрабатывать моющим раствором и драить щетками - достаточно лишь промыть его водой, покрыть «жидким» воском и высушить.